Полезное

Что нужно знать при выборе новой вилки?

1. Диаметр рулевой трубы. Сейчас распространены стандарты 1″, 1.1/8″, 1.5″ или конический 1.1/8″ сверху и 1.5″ снизу. Вилку со штоком меньшего диаметра можно разместить в рулевом стакане большего диаметра с помощью переходника.

2. Измерьте длину рулевого стакана. Если вы покупаете вилку б/у, вполне вероятно, шток будет слишком коротким, так как вилка адаптировалась под длину рулевой предыдущего байка.

10624_9003. Крепление тормозов. Если ваш байк на ободных тормозах, на вилке должно быть крепление для V-брейков. Если байк на дисковых тормозах, должно быть крепление под них.

4. Обратите внимание на дропауты — проушины для крепления втулки. Современные вилки имеют два стандарта креплений — под эксцентрик и под ось. Втулки под эксцентрик используются на большинстве неэкстремальных байков.

5. Не рекомендуется ставить вилку с длиной, отличающейся более чем на 20 мм от рекомендуемой производителем.

Типичные ошибки при езде на велосипеде

Казалось бы, что может быть сложного в езде на велосипеде. В действительности — ничего. Но тем не менее существуют ошибки, которые зачастую могут повлечь за собой травмы. Несколько основных советов о том, как лишний раз избежать падения.

— Поднять повыше седло

Сколько раз вы видели маунтин-байкера с опущенным, как у BMXера, седлом? Горный велосипедист — частично райдер, частично мотор. Слишком низко опущенное седло может снизить мощность вашего мотора вдвое! Контролировать байк легче не станет, но чем сильнее вы будете нажимать, тем чаще начнут болеть колени.

Установите седло достаточно высоко, чтобы ваше колено было согнуто лишь слегка, когда нога находится в самом низком положении цикла педалирования. Если необходимо, опустите седло на 1−1,5 см от этого положения, не более. Ноги должны касаться земли для ходьбы, а не для езды на велосипеде. Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 — это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

— Полегче давить на тормозные ручки

Держите на тормозе два пальца, а не всю руку. Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец — оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.

— Использовать передний тормоз

Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали. Однако вне дороги передний тормоз — основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении и на спуске.

Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо. Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем — один. Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых колесах повернуть почти невозможно.

— Сместиться назад

Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше «спускается» отдельно от велосипеда, кувырком. Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над велосипедом, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь животом на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).

— Не переборщить с одеждой

10114_900Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в насквозь промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тен материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки.

— «Верблюжья» болезнь

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

— Не сорваться в начале

Велосипедист, который более месяца не катался, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме. Не пытайтесь всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали на тропу! Катание на байке доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.

— И главное — не бояться

10460_900Глаза — это продолжение вашего мозга. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз — и вы свалитесь!

Периодичность технического обслуживания велосипеда

Какого-нибудь универсального правила периодичности технического обслуживания велосипеда — нет. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду, износ основных компонентов может быть различным.
Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в велопоходах по пересечённой местности.

Осмотр перед каждой поездкой

Шины – проверка давления, осмотр и выявление посторонних предметов п покрышке.
Тормоза – проверка работы, осмотр тормозных колодок.
Через каждые 100 – 150 км или после продолжительной поездки
Вилка – чистка и смазка ног вилки на сальниках.
Цепь – чистка и смазка.
Тормозные колодки – проверка на износ.
Кассета и передние звёзды – чистка.
Ролики заднего переключателя – чистка.

9856_900Через каждые 500–1000 км

Шины – внешний осмотр на износ.
Вилка – осмотр и выявление трещин на сальнике, смазка сальника или чистка и смазка с разборкой.
Цепь – проверка на износ, чистка и смазка.
Тормозные колодки – проверка на износ.
Ролики заднего переключателя – чистка и смазка.
Обода – осмотр, выявление “восьмёрок”.
Рама – внешний осмотр.
Педали, втулки колёс, рулевая колонка – проверка на люфт, чистка и смазка.
Переключатели скоростей – чистка и смазка.
Троса и рубашки – проверка на натяжение, чистка, смазка и подтяжка.

Раз в год или каждые 4000–5000 км

Вилка – замена масла (для масляной).
Кассета и передние звёзды – проверка износа.
Каретка – проверка на люфт.
Тормозные рычаги, ручки, манетки – осмотр, чистка и смазка.

Если велосипед эксплуатируется в особо жёстких условиях – соревнования кросс–кантри, тяжёлые велопоходы и др., то необходимо сократить промежутки между техническим обслуживанием. Чем больше в кассете велосипеда установлено звёзд, тем быстрей происходит их износ и износ цепи из-за особенностей индексного переключения передач. Что касается велопоходов, то перед каждым из них проводится полный осмотр всех узлов велосипеда.

Как защитить велосипед от угона?

От кражи велосипеда никто не застрахован. В последнее время участились случаи воровства велосипедов по всей России. К сожалению, до сих пор нет официальной базы краденных велосипедов, а жаль, она бы сэкономила массу времени, сил и нервов. В этой статье мы расскажем, как защитить свой велосипед от угона.

— Если вы купили дорогой велосипед, то будьте готовы, что он станет отличной мишенью для угонщиков. Если вы боитесь за сохранность своего велосипеда, то лучше его нигде не оставлять даже с велозамком.

— Лучше апгрейдить старый велосипед, чем покупать новый. Воры не любят собранные велосипеды, т. к. их труднее продать. Гораздо проще украсть новенький велосипед, на котором четко написана марка и модель.

— Почти все велозамки, которые есть в продаже можно перекусить за 2 минуты! Мы сами перекусывали свой велозамок — это действительно сделать очень просто. Это они только на вид такие толстые и прочные, а на деле современные велозамки перекусываются щипцами или любыми подобными устройствами.

— Часто оставляете велосипед на улице и боитесь за его сохранность? Купите обычную железную цепь, но обмотайте ее тканью, перекусить такой замок будет сложно, вору скорее всего придется потрудиться, поэтому он выберет другую мишень.

9335_900- Не оставляйте велосипед в одном и том же месте в одно и тоже время более чем на 10 минут. Понравившийся велосипед воры замечают и следят, когда он появится вновь. Необходимые инструменты для кражи у вора всегда с собой.

— Думаю все уже выучили, что оставлять велосипед НЕ пристегнутый на улице или в помещении нельзя даже на полминуты! Такие велосипеды очень легко угнать, даже стараться не надо. Кстати, оставляя велосипед на балконе, тоже пристегните его.

— Велосипед советую оставлять под камерой видеонаблюдения, обычно они стоят почти у каждого входа в торговый центр или крупный магазин.

— Пристегивайте велосипед за раму, а не за колесо. В противном случае, вы можете найти только одно колесо от велосипеда.

— Бывалые велосипедисты замечают, что немытые велосипеды практически не воруют, а также те велосипеды, чья рама перекрашена.

— В случае кражи незамедлительно обращайтесь в милицию. Если кража была на территории парковки торгового центра или платной парковки, то незамедлительно сообщите охраннику, возможно он видел вора.

— Если велосипед угнали, знайте, что вор будет сбывать свою кражу в 90% случаях в интернете. Вам необходимо каждый день просматривать местные барахолки или федеральные, как например, avito.ru и другие. Очень часто таким образом, владельцы находили свои велосипеды.